Главная Об издательстве Прайс-лист Магазин Архив Портфель Контакты


Все разделы



цитата дня

 


Фрагменты из книг

Давид БоровскийМихайлова А., Кречетова Р. Давид Боровский

Сцена Таганки стала для Д.Л. его творческим домом, мастерской, постоянным партнером, присутствие которого не скрывают от зрителей. Каждый новый спектакль проецировался на все те же выбеленные, но чуть запыленные кирпичи задней ее стены, чуть отклоняющейся, уходящей в глубину справа. Эта милая неправильность, делающая планшет асимметричным, своеобразный пространственный "акцент", придавали ей живую индивидуальность.
Сцена выглядела зыбкой и таинственной... подробнее>>

Кузичева А. Чеховы. Биография семьиКузичева А.П. Чеховы. Биография семьи

Книга "Чеховы. Биография семьи" впервые воссоздает на документальной основе судьбы родителей, братьев и сестры А.П.Чехова. 7 глав книги - это 7 отдельных жизнеописаний, от рождения до смертного часа. Но все они, как то было и в реальности, взаимосвязаны друг с другом, а вместе являют дотоле скрытую даже от глаз исследователей жизнь семьи Чеховых в нескольких поколениях на протяжении почти полутора веков.
В книге нет главы, посвященной А.П.Чехову. Однако его личность оказывается сердцевиной семейного эпоса. подробнее>>

Серт М. Мизиа, или Пожирательница гениевСерт М. Мизиа, или "Пожирательница гениев"

После ослепительного "Петрушки" и восхитительной "Жар-птицы" "Весна священная" произвела своего рода революцию в музыкальном мире и составила эпоху в его истории. Что касается меня, то после "Бориса" и "Пелеаса" "Весна священная" была третьим и последним музыкальным событием, обогатившим мою жизнь. Из ложи Дягилева я наблюдала за настоящим сражением, в какое превратилась генеральная репетиция этого спектакля. Возгласы восторга, прерываемые шиканьем, свистом, пронзительными криками негодования, - стоял такой шум, что Астрюк был вынужден встать и обратиться с речью к зрителям, чтобы восстановить подобие порядка. Музыка ошеломляла своей новизной. Естественно, было невозможно ожидать, что публика генеральной примет ее с первого раза. Но для Дягилева, до такой степени уверенного в том, что это шедевр, был безразличен неуспех в первом сражении. подробнее>>

Теляковский В. Дневники директора императорских театров.Т.2Теляковский В.А. Дневники Директора императорских театров

Сегодня состоялось представление оперы Римского-Корсакова "Царская невеста", которую просила возобновить Фриде по случаю своего 15-летнего юбилея, и на которую она звала чуть не всю царскую фамилию, уверяя, что государь приказал эту оперу поставить. Когда государь император и государыня императрица приехали, то уже играли увертюру. Государь стал расспрашивать меня про оперу, и я просил их величество обратить внимание на 2-й акт, который я предполагал поставить в Эрмитажном спектакле. Затем я доложил государю о болезни Рославлевой и о том, как современная итальянская школа уносит со сцены одну балерину за другой благодаря всем фокусам, которые нынче принято делать. подробнее>>

 

Гротовский Е. От Бедного Театра к Искусству-проводникуГротовский Е . От Бедного Театра к Искусству-проводнику

Из письма к составителю Н. Башинджагян

Возвращаюсь к проекту издания сборника моих текстов на русском языке. Для меня важно, чтобы он содержал все тексты, опубликованные в книге "Тексты 1965 - 69 гг.", Вроцлав, 1990, Издание второе. Если Вы переводили с первого издания, то следует строка за строкой сравнить эти переводы со вторым изданием, которое содержит очень много поправок. Они не осовременивают эти тексты, а лишь возвращают им их первоначальную форму или смысл там, где по разным причинам они были изменены, даже искажены. Словом, только второе издание и во всех деталях является образцовым. подробнее>>

 

Гротовский Е. От Бедного Театра к Искусству-проводникуГротовский Е . От Бедного Театра к Искусству-проводнику

Из рецензии К. Пузыны на "Апокалипсис" Гротовского

"Апокалипсис" давно нуждается в описании. Плод творчества театра, созданный всеми участниками совместно, соборно, он был заранее задуман и расписан на соответствующие инструменты, на конкретных актеров труппы. "Апокалипсис" - самый зрелый плод поистине монашеского труда вроцлавского Театра-Лаборатории. И, наконец, он подлинное театральное событие, и не только в масштабе Польши, а это случается у нас не часто. Его надо бы записать как можно полнее, как можно точнее, пока спектакль не развеялся по ветру, не сошел с афиши. Надо бы, но как? Не часто мне приходилось при решении столь несложной, казалось бы, задачи испытывать столь адские трудности. подробнее>>

назадвернуться

вверх

Главная Об издательстве Прайс-лист Магазин Архив Портфель Контакты

логотип